ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница»
Порядок обращения пациентов в психиатрический диспансер
1.1. Медицинская помощь пациентам оказывается в соответствии с графиком работы Диспансера
1.2. Для получения плановой медицинской помощи пациент должен обратиться в регистратуру Диспансера для получения талона на прием к врачу, либо записаться по телефону регистратуры.
1.3. Информацию о номере участка и враче, закрепленного за данным адресом, можно получить в регистратуре.
1.4 at-casinos.com. При записи на прием по телефону пациент должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес.
1.5. При обращении в Диспансер пациент должен иметь паспорт и предъявить полис обязательного медицинского страхования.
1.6. При первичном обращении в регистратуре Диспансера на каждого пациента заводится форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по месту регистрации на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), телефон контакта, иная информация в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.l2.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».
1.7. Пациенты, нуждающиеся в экстренной и неотложной помощи, принимаются вне очереди.
1.8. Медицинская карта пациента является собственностью Диспансера и хранится в регистратуре.
1.9. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, самовольный вынос медицинской карты из Диспансера и без согласования с руководством ГБУЗ КО НКПБ. Медицинская карта, в случае необходимости ее перемещения по структурным подразделениям Диспансера, передается медицинскими работниками самостоятельно.
1.10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно с помощью информационных стендов, расположенных в холлах диспансерных отделений, а также на официальном сайте.
2. Права пациента
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
2.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
2.1.2. информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
2.1.3. выбор врача, с учетом его согласия;
2.1.4. получение медицинской помощи и информации о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Кемеровской области медицинской помощи, законом РФ от 02.06.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», приказом МЗ РФ от 17 мая 2012 г. № 566н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения»;
2.1.5. предоставление платных медицинских услуг в соответствии Порядком и условиями предоставления платных медицинских услуг, действующими в ГБУЗ КО НКПБ.
2.1.6. обращение с жалобами и заявлениями по вопросам, касающимся деятельности Диспансера и сотрудников, к заведующему Диспансером или главному врачу Больницы, вышестоящие органы, прокуратуру или в суд;
2.1.7. сохранение персональных данных пациента, включая врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2.1.8. получение в доступной для него форме полной информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
2.1.9. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему некачественной медицинской помощи;
3. Правила поведения пациента
При посещении Поликлиники Пациент обязан:
3.1. проявлять в общении с медицинскими работниками и другими лицами, участвующими в оказании медицинской помощи уважение;
3.2. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
3.3. находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Диспансере;
3.3. соблюдать режим работы Диспансера;
3.4. своевременно являться на прием к врачу и заблаговременно предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
3.5. являться на прием к врачу, на медицинские процедуры и диспансерные осмотры в установленное время;
3.6. сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве оказания медицинской помощи;
3.7. ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его, своевременно и неукоснительно выполняя все предписания лечащего врача. Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
3.8. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
3.9. соблюдать правила внутреннего распорядка Диспансера для пациентов и правила поведения в общественных местах;
3.10. бережно относиться к имуществу Диспансера, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Диспансера;
3.11. соблюдать требования пожарной безопасности. В целях соблюдения норм противопожарной безопасности при посещении Диспансера не использовать никаких средств передвижения, за исключением инвалидных колясок. Передвижения осуществляется с таким расчетом, чтобы не создавать препятствия в передвижении посетителей. Пациенты на инвалидных колясках передвигаются по зданию Диспансера с сопровождающими лицами из числа родственников, либо сотрудников Диспансера.
3.12. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
3.13. проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ.
3.14. К категориям граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, относятся:
— граждане из числа лиц, указанных в статьях Федерального закона «О ветеранах»;
— граждане, указанные в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
— Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
— реабилитированные лица;
— лица, пострадавшие от политических репрессий;
— лица, награжденные знаком «Почетный донор России»;
— лица, нуждающиеся в экстренной и неотложной медицинской помощи;
— медицинские работники;
— беременные женщины;
— иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. на территории Диспансера Пациенту запрещается:
— проносить в помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
— иметь при себе крупногабаритные предметы;
— находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения администрации;
— употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и в других помещениях;
— курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях учреждения;
— играть в азартные игры в помещениях и на территории учреждения;
— громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверями;
— оставлять малолетних детей без присмотра;
выносить из помещений учреждения документы, полученные для ознакомления;
— изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
— размещать в помещениях и на территории учреждения объявления без разрешения администрации;
— производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
— выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей;
— находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде и грязной обуви;
— оставлять без присмотра личные вещи в помещениях Учреждения;
— пользоваться служебным телефоном;
— приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
— являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом и ином токсическом опьянении;
— посещать учреждение с домашними животными;
— производить подзарядку мобильных устройств от электрических сетей Учреждения;
— выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам медицинской организации, громко и вызывающе выражать явное недовольство услугами, обслуживанием;
— пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры). Рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве;
3.16. Лечащий врач вправе прекратить прием пациента в случае несоблюдения пациентом (его законным представителем) правил поведения в общественных местах, в частности, в случаях, если пациент допустил нецензурные обращения, угрозы, оскорбления в отношении медицинского персонала, а также иное поведение, которое, по мнению лечащего врача, препятствует продолжению приема.